Разделы сайта
п»їУслуги
Территориальные органы
Подмосковье
![]() | Отдел услуг и ИКТ администрации Воскресенского муниципального района Московской области
140200, Московская область, г. Воскресенск, пл. Ленина, 3 Тел: +7(496)442-44-35, +7(496)442-16-50 Факс: + 7(496)442-44-35 E-mail: it@vmr-mo.ru |
Информация
для населения | Должностные лица | Задачи и функции отдела | Информатизация в
районе | Законодательство |
Герман Елянюшкин: Оформить документацию для строительства в Подмосковье теперь можно не выходя из дома
В январе к врачам областных поликлиник с помощью новых технологий сделано более 500 тысяч записей
Исследование проводили в 50 странах с наибольшим номинальным ВВП за 2014 год
№
п/п | Наименование должности | Фамилия, имя, отчество
должностных лиц | Телефоны |
---|---|---|---|
1 | Начальник отдела | Кутовая Ольга Сергеевна
| +7(496)442-16-50 |
2 | Старший эксперт
| Тарасова Наталья Николаевна
| +7(496)442-44-35 |
3 | Старший эксперт | Ермак Алексей Иванович | +7(496)442-16-50 |
1. Реализация государственной и муниципальной политики в сфере информатизации на территории Воскресенского муниципального района Московской области, разработка муниципальной программы по развитию информационно-телекоммуникационных технологий и реализация её мероприятий.
2. Развитие и обеспечение функционирования единой межведомственной информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры Правительства Московской области.
3. Создание, развитие и сопровождение муниципальных информационных систем обеспечения деятельности органов местного самоуправления района.
4. Подключение органов местного самоуправления района к инфраструктуре электронного правительства Московской области.
5. Развитие и обеспечение функционирования базовой муниципальной информационно-технологической инфраструктуры обеспечения деятельности органов местного самоуправления и подведомственных органов администрации района.
В целях обеспечения исполнения задач отдел осуществляет следующие функции:1. Координация деятельности отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации района по переводу предоставляемых муниципальных услуг (исполняемых функций) в электронный вид и внедрению информационных систем, используемых при предоставлении муниципальных услуг (исполняемых функций).
2. Внедрение и консультационная поддержка отраслевых сегментов государственной информационной системы Московской области «Региональная геоинформационная система Московской области» на уровне муниципального образования.
3. Оснащение рабочих мест сотрудников современным компьютерным и сетевым оборудованием, организационной техникой, общесистемным и прикладным программным обеспечением, а также их подключение к локальной вычислительной сети в соответствии с едиными стандартами, требованиями и нормами обеспечения, организация эксплуатации, технического обслуживания и работоспособности имеющегося оборудования.
4. Участие в создании единой мультисервисной телекоммуникационной сети (ЕМТС) и подключение к ней ведомственных информационно-телекоммуникационных сетей территориальных органов ЦИОГВ и ГО Московской области и органов местного самоуправления района, обеспечение функционирования муниципальных информационных систем на основе использования центра обработки данных Правительства Московской области.
5. Обеспечение функционирования локальной вычислительной сети передачи данных, автоматизированных рабочих мест и информационных систем администрации района.
6. Обеспечение электронного документооборота и делопроизводства в органах местного самоуправления и учреждениях района, а также обеспечение перехода к безбумажному электронному документообороту в рамках служебной переписки посредством межведомственной системы электронного документооборота (МСЭД).
7. Реализация новых, сопровождение и модернизация действующих информационных систем, предназначенных для выполнения основных функций органов местного самоуправления района, в том числе публикация «открытых данных» и внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом.
8. Перевод уникальных муниципальных услуг в электронный вид на региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ МО), а также внедрение и консультационная поддержка информационных систем электронного Правительства Московской области.
9. Подготовка предложений по бюджетному финансированию мероприятий муниципальной программы по развитию информационно-телекоммуникационных технологий на территории района.
10. Формирование и ведение Реестра муниципальных информационных систем обеспечения деятельности администрации района, в том числе используемых при предоставлении муниципальных услуг (исполняемых функций).
11. Ведение внутреннего учёта, используемого системного, общего и специального программного обеспечения.
12. Ведение Перечня автоматизированных рабочих мест администрации района, проведение анализа уровня оснащённости компьютерной техникой структурных подразделений администрации района.
13. Организация приобретения и установки (монтажа) серверного и компьютерного оборудования, сетевого оборудования локальных вычислительных сетей (далее - ЛВС) и комплектующих, программного обеспечения, обеспечение структурных подразделений администрации района расходными материалами для компьютерной техники.
14. Проведение консультаций с сотрудниками администрации района по работе с компьютерной техникой и программным обеспечением, обеспечение доступа пользователей в режиме справочно-информационного обслуживания к внутренним информационным ресурсам и внешним территориальным информационным системам и сетям.
15. Техническое сопровождение официального сайта Воскресенского муниципального района Московской области www.vmr-mo.ru, инвестиционного Портала Воскресенского района www.vosinvest.ru и внутреннего корпоративного портала администрации района «Портал ВМР24» www.vmr24.ru в сети Интернет.
16. Актуализация сведений в государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Московской области», консультационная поддержка поселений района по вопросам формирования и ведения Реестра в рамках полномочий поселений.
17. Организация проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации района.
18. Подготовка проектов нормативных, распорядительных и методических документов по вопросам применения информационных систем и средств компьютерной техники, согласование документов в пределах своей компетенции.
2.2.19. Участие в разработке и согласовании технологических карт межведомственного взаимодействия при организации предоставления муниципальных услуг (исполнении функций).
20. Участие в согласовании технологических карт межведомственного взаимодействия федеральных исполнительных органов власти, государственных органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг (исполнении функций), определение поставщиков сведений в рамках полномочий органов местного самоуправления района.
21. Обеспечение сопровождения и выполнения показателей муниципальной подпрограммы «Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения качества муниципального управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в Воскресенском муниципальном районе Московской области», подготовка отчётов о ходе реализации подпрограммы и достижении её целевых показателей в Правительство Московской области.
22. Подготовка предложений руководителям отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений по разработке и внесению изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг (исполнения функций) с учётом организации межведомственного взаимодействия.
Информация превратилась в один из главных стратегических ресурсов общества. Она может использоваться для удовлетворения информационных потребностей общества во всех сферах деятельности, улучшения социальных условий жизни населения, повышения эффективности промышленного производства. Полномасштабное вовлечение России в процесс формирования глобального информационного общества активизировало развитие инфраструктуры единого информационного пространства страны, привело к существенным позитивным изменениям в информационном обеспечении государственной политики. В Российской Федерации происходит массовое внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных и муниципальных органов власти, особенно актуальным направлением является построение «Электронного Правительства» и «Электронного муниципалитета». «Электронное правительство» - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки. Особую актуальность приобретает создание «электронного муниципалитета». Термин «электронный муниципалитет» подразумевает создание социально ориентированных проектов на базе информационно-коммуникационных технологий на территории района с целью оказания организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг. Период становления и развития субъектов муниципального управления сопровождается значительным ростом информационных потоков, связанных с необходимостью получения и обмена достоверной информацией в реальном масштабе времени. По существу, задача повышения эффективности определяется в первую очередь возможностями качественного анализа полученной информации, последующей подготовки и принятия решения, а также контроля над его исполнением. В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации до 2020 года, одобренной решением Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № Пр-212, ключевым направлением дальнейшего внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций и учреждений, является совершенствование процедур предоставления населению государственных, муниципальных и бюджетных услуг. Необходимо добиться кардинального повышения качества и доступности этих услуг, упросить процедуры взаимодействия, сократить издержки граждан и организаций, связанные с их получением, обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов в этой сфере. Решение этих задач является необходимым условием повышения уровня удовлетворенности населения Московской области качеством предоставления государственных, муниципальных и бюджетных услуг. Потребности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в оснащении современной компьютерной и организационной техникой в основном удовлетворены. Определены планы по обновлению, дальнейшей модернизации и развитию парка используемого компьютерного и сетевого оборудования. Практически все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения обеспечены доступом к сети Интернет. Спланированы работы по развитию единой интегрированной мультисервисной телекоммуникационной сети для нужд органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, организовано подключение администрации района к мультисервисной сети органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения начали подключаться к региональной инфраструктуре электронного правительства. Сформирована технологическая основа платформы для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия. Обеспечено размещение информации на региональном портале государственных и муниципальных услуг, содержащий сведения о порядке и условиях получения основных государственных и муниципальных услуг. В опытном режиме реализована возможность получения ряда государственных и муниципальных услуг в электронном виде (например, запись в детский сад и запись к врачу). Применение современных информационных и Интернет-технологий позволяет резко повысить качество, достоверность, конфиденциальность и скорость обработки информации, обеспечить доступ в режиме «On-Line» к различным базам данных, делает возможным преобразование информации в любую документальную форму для последующего использования или хранения. Информация и технология её обработки являются важным ресурсом администрации района. Более того, в период реформирования региональной экономики принципиально важным становится достижение опережающих темпов развития информатизации на муниципальном уровне по сравнению с отраслями материального производства. Важно осуществить переход от преимущественно расчетно-статистических задач к информационно-прогнозным, организовывать интегрированные муниципальные системы и новые формы взаимоотношений с муниципальными и находящимися вне территории района владельцами информации. Полноценно использовать резервы повышения эффективности системы муниципального управления в результате её информатизации можно, если она будет задействована в реализации всех функций управления территорией, анализа и прогнозирования, принятия решений, организации их выполнения и контроля результатов. В целях обеспечения открытости информации о деятельности органов местного самоуправления, выполнения требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» продолжались работы по информационному и техническому сопровождению, администрированию официального информационного сайта Воскресенского муниципального района в сети Интернет – www.vmr-mo.ru. На сегодня официальный сайт органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района Московской области является одним из востребованных населением района информационных ресурсов в электронных средствах массовой информации. Сайт обновляется ежедневно и содержит информацию по общественным видам деятельности Воскресенского муниципального района. Средняя посещаемость веб-сайта составляет 3500 человек в сутки, ими просматривается в сумме около 35 тысяч страниц. В сети Интернет доступны сайты муниципальных учреждений, на которых размещается нормативная правовая информация, а также сведения о результатах их деятельности. Использование Интернет-технологий в муниципальном управлении предоставляет многочисленные возможности, основные из которых: - повышение конкурентного потенциала, инвестиционной привлекательности муниципального района, так как создается имидж прогрессивной администрации и положительный образ района, как места проживания и работы; - использование в работе муниципального района технологий муниципального Интернет-маркетинга; - повышение качества отношений с организациями и гражданами, а именно: а) сокращение времени на получение требуемой информации; б) обеспечение круглосуточного доступа к информации; в) наличие выбора оптимального способа общения с органами местного самоуправления (реального или электронного); г) конфиденциальность персональной информации; д) персонализация предоставляемых услуг; е)унификация формуляров документов различных структурных подразделений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с заполнением их в автоматическом режиме и рассылкой через сеть в необходимые отделы; ж) возможность из любого места (дома, работы) получить необходимую информацию, например, какое структурное подразделение компетентно в предоставлении услуг, часы его работы, перечень документов, которые следует иметь при себе, в каком статусе находится заявка (при электронном самообслуживании), почему происходят задержки, какие еще документы потребовались, кто отвечает за предоставление услуги и пр.; з) реализация «цифровой» демократии, когда на сайте создается доска объявлений, проводятся чат-форумы, мини-референдумы и электронное голосование, обсуждаются острые вопросы (градостроительство, стратегические планы и проекты); и) сокращение штата муниципальных служащих, экономия бюджетных средств на обеспечение деятельности (фонд оплаты труда, канцелярские расходы и т.д.); к) формирование активной и сплоченной власти; л) инжиниринг структуры, то есть не только того, «что» делают муниципальные власти района, но того, «как» они это делают. В результате муниципальная власть станет более доступной, а ее деятельность – более прозрачной с точки зрения процедур и функций, и подотчетной через электронную почту и публичные выступления в сети ее руководителей. С этой важнейшей целью в Воскресенском муниципальном районе планируется работа по созданию и развитию современных информационных систем. Данная работа является одной из важнейших форм деятельности органов местного самоуправления. Развитие информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района является приоритетным направлением социально-экономического развития района. Информатизация муниципального района – это процесс широкомасштабного использования инфокоммуникаций во всех сферах социально-экономической, политической и культурной жизни общества с целью повышения эффективности использования информации и знаний для управления, удовлетворения информационных потребностей граждан, организаций и государства. Вместе с тем результаты внедрения информационных технологий носят преимущественно локальный отраслевой характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество предоставляемых гражданам услуг. Одним из факторов, негативно влияющих на перспективы создания полноценного электронного правительства в Московской области, является критически низкий уровень использования информационных технологий в работе органов местного самоуправления Московской области. При этом на региональном уровне не организована системная работа с органами местного самоуправления Московской области по этому направлению, не сформулированы приоритеты, отсутствуют механизмы стимулирования и координации перехода администраций муниципальных образований на новые технологии работы, не ведется работа по сопряжению региональных и муниципальных информационных систем, совместному формированию и использованию единых общерегиональных баз и банков данных. Установленные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» показатели, в том числе получение к 2018 году 70 процентами населения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, недостижимы при сохранении текущей динамики. Сегодняшний уровень развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления Московской области не обеспечивает возможность перехода на массовое оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. С учетом существующих темпов построения электронного правительства в Московской области достижение предусмотренных решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации показателей результативности использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления Московской области возможно только при консолидации и концентрации усилий всех органов власти на региональном и муниципальном уровнях, мобилизации кадровых, организационных и финансовых ресурсов, обеспечении эффективной координации бюджетных расходов и проведении скоординированной централизованной технической политики в этой сфере. В период до 2019 года во взаимодействии с Правительством Московской области необходимо сконцентрироваться на решении следующих основных проблем: отсутствие единой информационно-технологической инфраструктуры и телекоммуникационной сети обеспечения защищенного обмена данными между ЦИОГВ и ГО Московской области, ОМСУ Московской области в электронном виде, недостаточная скорость подключения отдельных региональных ведомств и их территориальных подразделений к сети Интернет и ведомственным телекоммуникационным сетям, сложность обеспечения на межведомственном уровне доступа к сведениям, содержащимся в отдельных региональных и ведомственных информационных системах, отсутствие интеграции этих систем между собой; наличие критических угроз в сфере обеспечения информационной безопасности и недостаточный уровень защиты данных региональных и ведомственных информационных систем от несанкционированного доступа и использования; отсутствие единых региональных информационных систем для использования ЦИОГВ и ГО Московской области, ОМСУ Московской области в рамках обеспечения своей деятельности – единых систем управления бюджетным процессом, управления кадрами, обеспечения бухгалтерского учета и ведения отчетности, управления государственным и муниципальным имуществом, размещения государственных и муниципальных заказов и проведения торгов, реализации инвестиционных проектов, ведения документооборота и архива и других; отсутствие единой информационной системы анализа результативности деятельности ЦИОГВ и ГО Московской области, ОМСУ Московской области по выполнению решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области и Правительства Московской области, исполнению государственных и муниципальных программ и проектов, мониторинга и анализа деятельности бюджетных учреждений и оценки качества и стоимости оказания ими услуг населению, мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития Московской области; недостаточная обеспеченность сотрудников ОМСУ Московской области современной компьютерной и организационной техникой, морально и техническое устаревание используемого оборудования, его нехватка в связи с увеличением штатной численности; отсутствие информационных систем обеспечения основной деятельности по ряду ЦИОГВ и ГО Московской области и ОМСУ Московской области, оказывающих социально-значимые услуг населению и выполняющих важнейшие контрольно-надзорные функции; невозможность получения населением государственных и муниципальных услуг без очного посещения соответствующих ведомств или в рамках единичного личного обращения к ним, отсутствие возможности за-писаться на прием в эти ведомства через Интернет, необходимость предоставления по большей части услуг заявлений и документов исключительно в бумажном виде, невозможность оплаты государственных пошлин и штрафов через сеть Интернет, необходимость представления в ведомства справок и выписок, формируемых другими ведомствами, отсутствие раз-витой системы представления через сеть Интернет или по телефону справочных интерактивных сервисов или информации по вопросам оказания государственных, муниципальных и других услуг; низкая скорость доступа школ к сети Интернет, ведение журналов успеваемости обучающихся общеобразовательных организаций и представление соответствующей отчетности в муниципальные органы управления образованием исключительно в бумажном виде, существенные диспропорции в оснащении учреждений современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, отсутствие практики использования современных мультимедийных электронных образовательных ресурсов в учебном процессе; невозможность получением населением через сеть Интернет доступа к информации по своему лицевому счету, в том числе сведениям о начислениях в сфере коммунальных услуг, порядкам их формирования и расчета, существующих задолженностях, невозможность оплаты через сеть Интернет коммунальных счетов, введения данных с приборов учета, отсутствие автоматизированных систем учета потребления ресурсов, отсутствие в сети Интернет информации о характеристиках строящихся объектов и сроках их ввода в эксплуатацию, техническим паспортам домов, планах проведения капитального ремонта и других необходимых сведений, отсутствие полной и актуальной информации о порядке получения государственных и муниципальных услуг по всем оказываемым ЦИОГВ и ГО и Московской области, ОМСУ Московской области услугам. На уровне Воскресенского муниципального района Московской области имеются следующие нерешенные проблемы: недостаточно развита единая информационно-телекоммуникационная инфраструктура (ЕИТИ) органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района, что не обеспечивает оперативного информационного обмена и оперативного доступа к совместно используемым муниципальным информационным ресурсам; для дальнейшего развития информационности населения необходимо поддержание в актуальном состоянии официального информационного сайта Воскресенского муниципального района, его модернизация для предоставления информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и обеспечения доступа к муниципальным ресурсам; наиболее остро стоят вопросы с обеспечением информационного и электронного взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, а также гражданами – при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций; в рамках полноценного информационного взаимодействия в районе необходимо развивать систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), основной целью которой является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме; недостаточно проработаны вопросы обеспечения информационной безопасности информации информационных систем, так в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, таких как Указ президента Российской Федерации от 17.03 2008 г. № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» – создаваемые информационные системы должны быть аттестованы и обеспечивать безопасность конфиденциальной информации, в том числе персональных данных населения, находящихся в информационных системах Воскресенского муниципального района; нет единых подходов в решении развития ИКТ в целях повышения уровня муниципального управлении среди муниципальных образований, входящих в состав муниципального района; несмотря на значительный рост информационной грамотности муниципальных служащих, в связи с широкомасштабным внедрением новых ИКТ в деятельность органов местного самоуправления Воскресенского района требуется непрерывное совершенствование навыков и повышение уровня образованности муниципальных служащих по работе с ИКТ. Основные принципы, которые положены в основу формирования и развития ИКТ, включают: открытость и доступность муниципальных информационных ресурсов, создаваемых в районе; направленность на актуальные информационные потребности организаций и граждан, повышение доверия к органам местного самоуправления Воскресенского муниципального района; надёжная защищённость информационных ресурсов, используемых в информационных системах администрации района; повышение качества электронных сервисов на основе создаваемых информационных систем; повышение качества услуг и создания благоприятных условий для инвестиционного сообщества. |
Документы | Скачать |
---|---|
Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2013 N 1187-р "О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет" в форме открытых данных" | Загрузить |
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных» | Загрузить |
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" | Загрузить |
Информационное сообщение ФСТЭК от 15 июля 2013 г. № 240/22/2637 "По вопросам защиты информации и обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах ..." | Загрузить |
Приказ ФСТЭК от 18 февраля 2013 г. № 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" | Загрузить |
Приказ ФСТЭК от 11 февраля 2013 г. № 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" | Загрузить |
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" | Загрузить |
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" | Загрузить |
Федеральный закон от 25 ноября 2005 года № 160-ФЗ "О ратификации конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" | Загрузить |
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" | Загрузить |
Страницы: