Разделы сайта
п»їУслуги
Территориальные органы
Подмосковье
20 января под председательством губернатора Андрея Воробьёва в режиме видеоконференции состоялось расширенное заседание правительства Московской области, с участием глав муниципальных образований, руководителями сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств. От Воскресенского района в работе совещания участвовали глава района Олег Сухарь, руководитель районной администрации Геннадий Пестов, гендиректор ЗАО «Рассвет Подмосковья» Михаил Баранов, глава КФХ «Баландин» Сергей Баландин, главы поселений, сотрудники профильных отделов администрации района.
Комментарий главы района О.В. Сухаря:
На заседании правительства значительное внимание было уделено теме развития сельского хозяйства региона. Очень важно, что рассматривались вопросы поддержки не только крупных, но и относительно небольших сельхозпредприятий и крестьянско-фермерских хозяйств. Причины этого понятны – вопросы продовольственной безопасности, актуальные для всей Российской Федерации, должны решаться и на региональном уровне тоже. «Земля должна работать», - сказал губернатор. И, когда сотни гектаров сельхозугодий земли поросли подлеском, это ненормально. Не случайно на сегодняшнее совещание приглашены руководители действующих больших и малых сельхозпредприятий. Примечательно, что во время видеоконференции губернатор спрашивал мнение не руководителей муниципалитетов, а обращался к действующим аграриям. Разговор был конкретный и актуальный. Аграрии озвучили проблемы необоснованного, на их взгляд, повышения цен на отечественные минудобрения, кормовые добавки… С этим согласны и аграрии, работающие в нашем районе.
Также, многие сельхозпроизводители рассказывают о невозможности задействовать примыкающие к их землям заброшенные сельхозугодья. Обычно это бывшие земли совхозов и колхозов, давно прекративших свою деятельность, таких, как ЗАО «Фаустово», СПК «Виноградовский»… Их земли были розданы на паи, и, в конечном итоге, оказались в собственности банков или других крупных финансовых структур. Эти земли обычно пустуют. Что интересно – некоторые такие собственники позволяют сельхозпроизводителям использовать свои земли. Но исключительно без какого-либо официального юридического оформления арендных отношений. Понятно, что сельхозпроизводитель не может рассчитывать на кредит или господдержку для развития производства на таких земельных участках. Не может аграрий и делать долгосрочные вложения в повышение плодородия таких угодий.
На примере нашей Виноградовской поймы мы видим, к каким печальным последствиям приводит отсутствие должного ухода за землями сельхозназначения. Ирригационная система пришла в полный упадок. Ирригационные каналы заросли подлеском и запружены. Поля заболачиваются.
На заседании правительства был озвучении вопрос, касающийся земель ГУПов. Среди них назван и наш «Учхоз «Леоновское», которому принадлежит почти 4 000 га земли сельхозназначения, которая не используется. Правительство области намерено инициировать вопрос передачи земель ГУПов в собственность области или районов. Реализация этой инициативы позволит использовать земли по назначению.
Заместитель руководителя администрации Ю.Н. Халин:
Основным ключевым индикатором муниципальной программы по сельскому хозяйству является вовлечение земель сельхозназначени
На сегодняшнем совещании нас проинформировали, что правительство Подмосковья инициирует передачу земель ГУПов в собственность региона, с целью последующего вовлечения их в сельхозоборот и реализацию инвестпроектов.
Депутат Воскресенского районного Совета, руководитель ООО «Рассвет Подмосковья», М.М. Баранов:
Поддерживаю выступление губернатора, министра сельского хозяйства, выступивших аграриев. В выступлениях раскрывались стратегические проблемы развития агросектора Подмосковья. Есть ещё и тактические, более, так сказать, приземлённые.
Банковские кредиты сельхозпроизводителям практически недоступны, потому что «обложены» очень серьёзными обязательствами. Получить кредит в Россельхозбанке практически невозможно.
Не озвучено количество сельхозпредприятий, не получающих дотацию. Потому что и на уровне региона, и на федеральном, право на получение дотаций ограничено очень жёсткими критериями. Часто более жесткими, чем существующие в странах Евросоюза. К примеру, наше предприятие «Рассвет Подмосковья» имеет надой на фуражную корову – 8 000 кг молока в год. Этот показатель значительно выше областного. В среднем по области надаивают 5 000 кг. Но если, по объективным причинам, показатель нашего надоя снизится хоть немного от ранее достигнутого, составит, к примеру, 7 800 кг, дотации мы лишимся. Это крайне нелогично. Производительность. хоть и сниженная, превышает среднеобластную на 70 %, и, тем не менее, предприятие лишается господдержки.
Ещё один критерий связан с численностью поголовья. Если для оздоровления стада, повышения рентабельности, необходимо выбраковать более 5 % от численности поголовья, предприятие тоже теряет возможность получения дотаций.
Или общеваловое производство молока… Если выдалось засушливое лето, и показатели надоев снизились по сравнению с предыдущим годом, дотаций не будет.
Ещё очень интересный критерий – выход телят на 100 коров. С 2015 года этот показатель должен быть на уровне 80/100. В Евросоюзе норма – 55/100. Даже при этом соотношении сохранение высокой цифры среднего надоя является проблемой европейских сельхозпроизводителей, а нам устанавливают гораздо более высокую норму.
По моим прикидкам – 70 процентов сельхозпредприятий не получают дотаций. Нужен анализ – почему так происходит? Выявить проблемы и устранить их.
Кроме того, существует необходимость урегулирования взаимоотношений с нашим естественным монополистом – Мосэнергосбытом. Эта организация ставит условием поставок электроэнергии обязательную месячную предоплату. Они пользуются нашими денежными средствами. В случае задержки авансового платежа, предусмотрено начисление пени. То есть штраф начисляется за задержку оплаты даже ещё не потреблённой электроэнергии! И более того! – при невыполнении графика платежей производится прекращение электроснабжения нашего сельскохозяйственного комплекса.
В идеале, условием предоставления дотаций, на мой взгляд, должно быть именно и только количество произведённой сельхозпродукции. Больше произвёл – большую поддержку получил. И не нужно будет контролировать многочисленные критерии. В продуктивности стада, повышении плодородия, сельхозпроизводитель будет заинтересован сам, поскольку это будет одним из условий рентабельности.
Говоря о многомиллионных или миллиардных инвестициях, нельзя забывать о предприятиях, которые уже работают, и каждое из которых нуждается в гораздо более скромной поддержке!