Разделы сайта
п»їУслуги
Территориальные органы
Подмосковье
В регионе созданы все условия для строительства новой транспортной инфраструктуры. Власти в сжатые сроки подготовили документы территориального планирования, предусматривающие оптимизацию сети автомобильных и железнодорожных дорог, а также воздушного и водного сообщения. Важные проекты стартуют уже в этом году.
За первые шесть месяцев года Правительство Подмосковья одобрило ключевые инфраструктурные проекты в сфере транспортного развития региона. Важной вехой стало утверждение губернатором новой Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Подмосковья. Этот документ определяет развитие транспортной системы региона на ближайшие 20 лет.
«Ни для кого не секрет, что у нас сложилась непростая транспортная обстановка. Недостаточное инфраструктурное развитие – это самая острая проблема для жителей и экономики Подмосковья. Локальные мероприятия не могут решить накопившиеся за многие годы проблемы. По поручению губернатора мы подготовили комплексные решения», – говорит заместитель председателя ре6гионального правительства Герман Елянюшкин.
Области предстоит серьезная инфраструктурная реформа. В целом планируется реконструировать и построить 2101 км федеральных и 6792 км региональных автомобильных дорог, а также многочисленные ТПУ, развязки, мосты, путепроводы, автозаправочные комплексы и многофункциональные центры.
Импульс развитию Подмосковья придаст строительство инфраструктуры легкорельсового транспорта. Как отметил губернатор Андрей Воробьев на roadshow ЛРТ 29 июля, Правительство разрабатывало концепцию этого мегапроекта при участии профессионального сообщества на протяжении полутора лет. Весной подмосковные власти утвердили проект планировки первого пускового комплекса ЛРТ «Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт Домодедово – Константиново – Раменское» протяженностью 74 км. На линии будут курсировать 25 подвижных составов со скоростью 60-100 км в час. Их максимальная провозная способность составит 20 тыс. пассажиров в одном направлении. К 2045 году пассажиропоток на участке «Подольск – Раменское» превысит 94 млн. человек в год.
Инфраструктуру первого пускового комплекса ЛРТ сформируют 16 остановок, девять ТПУ, семь перехватывающих парковок и три пересадки на железнодорожный транспорт. «Девелоперов заинтересуют проекты коммерческой недвижимости в зоне ЛРТ. Так, на территории 70 га можно будет построить около 1 млн. кв. м объектов деловой инфраструктуры, в том числе 300 тыс. кв. м торговой недвижимости и 600 тыс. кв. м офисов. Это даст региону 60 тыс. мест приложения труда», – говорит Герман Елянюшкин.