Разделы сайта
п»їУслуги
Территориальные органы
Подмосковье
Постановлением Мособлисполкома Советов рабоче-крестьянских и Красноармейских депутатов от 29 марта 1935 года № 519 «Об организации районных архивов Московской области» в числе прочих был создан Воскресенский районный архив. Документы принимались на хранение в архив в основном от органов местного самоуправления и их отделов, а также от предприятий местного значения. Часто они поступали в архив в неупорядоченном виде, без соответствующего научно-справочного аппарата.
С 50-х до середины 80-х годов прошлого века архив размещался в тесном подвальном помещении старого здания исполкома горсовета по улице Советской в доме № 8. Помещение не обеспечивало в полной мере сохранность документов. В конце 1984 года исполком горсовета, в том числе архив, переехал в новое 11-этажное здание на площадь Ленина, в котором находится до сегодняшнего дня.
В 1992 году распоряжением главы администрации Воскресенского района «О реорганизации архивной службы района» был создан архивный отдел администрации района, включивший в свой состав и вновь образованный Центр хранения документов по личному составу. Численность сотрудников отдела увеличилась до 2-х человек. Количество архивных фондов стало стремительно увеличиваться за счет интенсивного поступления документов ликвидируемых в результате банкротства или вследствие реорганизации учреждений и предприятий. Это привело к необходимости расширять площадь архивохранилищ.
На 1 января 2015 года она составляет почти 450 кв.метров. Большая часть архивохранилищ оборудована современными мобильными стеллажами, материальная база архива постоянно совершенствуется, а общая протяжённость стеллажных полок уже превысила 1500 погонных метров. Общее количество архивных документов превышает 67 тысяч единиц хранения. В архиве трудится 8 человек.
В районном архиве хранятся документы органов местного самоуправления, предприятий местной промышленности и сельского хозяйства, суда, церковные метрические книги и волостные книги записей актов гражданского состояния, документы по личному составу ликвидированных предприятий и учреждений.
Востребованность архивных документов из года в год постоянно растёт. В течение года архив выдает более 8 тысяч справок по различной тематике: для оформления имущественных прав на земельные участки, недвижимое имущество, подтверждения родства, трудового стажа, размера заработной платы, награждения некоторыми правительственными наградами и многое другое.
После создания в районе Воскресенского МФЦ архивный отдел тесно взаимодействует с ним.
Иными словами, важность архивов трудно переоценить, они работают с прошлым и во имя будущего, сохраняя и накапливая документы.