Новая версия сайта администрации Воскресенского района на vos-mo.ru
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Разделы сайта

п»ї
  1. Законодательная карта
  2. Многофукциональный центр
  3. Образование
  4. Культура
  5. ЖКК района
  6. Муниципальные закупки
  7. Результаты проверок
  8. Архивное дело
  9. Архитектура и градостроительство
  10. Безопасность
  11. Защита населения
  12. Социальные программы
  13. Кадровое обеспечение
  14. Противодействие коррупции
  15. Сведения о доходах
  16. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  17. Энергоэффективность
  18. Новости

Услуги

  1. Услуги на базе МФЦ
  2. Семья
  3. Культура
  4. Экология
  5. Транспорт
  6. Архивное дело
  7. Защита населения
  8. Производство и торговля
  9. Земельно-имущественные отношения
  10. Деятельность органов местного самоуправления

Территориальные органы

  1. Роспотребнадзор
  2. Россельхознадзор
  3. Госадмтехнадзор
  4. Гостехнадзор
  5. Госжилинспекция
  6. Пенсионный фонд
  7. Социальная защита
  8. Здравоохранение
  9. Опека и попечительство
  10. ИФНС по г. Воскресенску
  11. Территориальная избирательная комиссия района
  12. Юго-Восточный филиал МО БТИ
  13. Центр занятости населения
  14. Российский Красный Крест
  15. УМВД России по Воскресенскому району
  16. Уполномоченный по правам человека в Московской области

Подмосковье

  1. Конкурс Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"
  2. Открытый творческий конкурс на создание гимна Московской области
  3. Гражданский форум "Идеология лидерства"
  4. Конкурс граффити, посвящённый 70-летию Победы
  5. Конкурс "Фото с ветераном Великой Отечественной войны #ВотМойГерой"
  6. Конкурс СМИ "Живём, работаем, творим для Воскресенского края"
  7. Московский областной фотоконкурс «Увековеченная Память Подмосковья»
  8. Всероссийский конкурс «Доброволец России – 2015»
  9. Всероссийский конкурс социально-ответственных девушек «Мисс Молодежь»

Прокуратура разъясняет.

16.06.2015
Прокуратура разъясняет.

Что такое - коррупциогенный фактор?

Ответ на этот вопрос дан в Федеральном законе от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". В соответствии с ч.2 ст. 1 названного закона коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Какие существуют антикоррупционные меры?

В качестве одной из мер профилактики коррупции в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" названа антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов органов государственной власти и местного самоуправления. Цель экспертизы - выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

Законодательством полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы предоставлены органам прокуратуры.

Так, в 1 полугодии 2015 года городской прокуратурой проведена правовая и антикоррупционная экспертиза «Правил установки средств размещения информации на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области» (далее – Правила), утвержденных постановлением главы городского поселения Воскресенск от 19.12.2014 №767.

В ходе экспертизы было установлено, что указанные Правила не соответствует нормам законодательства, имеющего высшую юридическую силу, и содержит коррупциогенные факторы.

Например, данным правовым актом устанавливались требования к внешнему виду и порядку установки средств размещения информации, что не входит в полномочия органов местного самоуправления. Для получения разрешения администрации городского поселения на установку средств размещения информации требовалось получить согласование должностного лица отдела архитектуры управления архитектуры, градостроительства и муниципального контроля этого же органа местного самоуправления. При этом порядок и срок получения такого согласования нормативным правовым актом не определен. Помимо этого, Правила возлагали на Заявителей обязанность оплатить расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с проверкой установки средств размещения информаций. При этом кем, когда и в каком порядке данные организации должны быть привлечены к обследованию, порядок выбора экспертной организации и определения стоимости её услуг, периодичность таких проверок муниципальным нормативным правовым актом не определялось.

Установление подобных обременительных требований к гражданам и организациям, отсутствие или неполнота административных процедур, отсутствие или неопределенность сроков их совершения, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, свидетельствовали о наличии коррупциогенных факторов, названных в пп. а , ж ч. 3, пп. «а» ч. 4. Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

В связи с изложенным городским прокурором главе поселения был принесен протест на незаконный нормативный правовой акт. По результатам рассмотрения протеста главой городского поселения издано постановление от 25.05.2015 №130, которым незаконный правовой акт признан утратившим силу.

Необходимо отметить, что помимо органов прокуратуры, государственной власти и местного самоуправления, право проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов предоставлено также институтам гражданского общества и гражданам.

Для этого законодатель установил требование об обязательном опубликовании (обнародовании) в средствах массовой информации, а также размещении в сети Интернет на официальных сайтах органов власти и местного самоуправления текстов нормативных правовых актов и их проектов.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.


Дата изменения: 16.06.2015 08:56:34
Количество показов: 893

Возврат к списку

Подробную информацию о возможности инвестирования в район и льготных преимуществах Вы можете узнать на нашем инвестиционном Портале.

http://www.vosinvest.ru/


http://dobrodel.vmr-mo.ru
Региональный вестник

Важные ссылки

http://vmr-mo.ru/administratsiya/elektronnaya-priemnaya-prezidenta-rf/
/feedback/new.php
/telefon.php
http://vosinvest.ru/
http://vmr-mo.ru/rayon/ob-palata/
http://vmr-mo.ru/city/mfc/about/

Поселения

http://www.vosgoradmin.ru/
http://www.beloozerskiy.ru/
http://хорлово-мо.рф/
http://www.tsyrupa.ru/
http://fedino.ru/
http://ashitkovoadmin.ru/

Баннеры

http://kremlin.ru/
http://правительство.рф/
http://www.mosreg.ru/
gatn.mosreg.ru
http://www.gosuslugi.ru/
http://www.pgu.mosreg.ru/
Стрелка
http://www.zakonia.ru/
http://pravo.gov.ru/
http://vmr-mo.ru/schedule/
Антинаркотической комиссии в Московской области
http://vmr-mo.ru/about/info/news/8273/
http://www.deputatrf.ru/
http://www.opmo.mosreg.ru/
Малый бизнес
http://наше-подмосковье.рф/
http://www.vosned.ru/
http://vosvera.ru/
http://opmo.mosreg.ru/forum/
http://old.msk.mosreg.ru/doctors/9704.html
http://fkr-mosreg.ru/
2013
Наше слово
afisha.mosreg.ru
Кадастр отходов Московской области
http://torgi.mosreg.ru/#/
УПЧ МО