Разделы сайта
п»їУслуги
Территориальные органы
Подмосковье
Публичные слушания - это предусмотренная законом процедура, являющаяся одной из форм участия жителей в местном самоуправлении.
Председательствующий на слушаниях Владимир Бормашов – заместитель Председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района – предоставил слово для доклада начальнику финуправления района Елене Овсянкиной.
Из её выступления присутствующие узнали, что бюджет района на 2014 год основан на положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, сформирован на основе умеренно оптимистического прогноза социально-экономического развития района на 2014 год, в условиях действующего законодательства, с учетом ожидаемой оценки исполнения бюджета района за 2013 год и направлен:
1) на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета в целях гарантированного исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств;
2) на дальнейшее повышение эффективности бюджетных расходов;
3) на соответствие финансовых возможностей муниципального района ключевым направлениям развития;
4) на создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;
5) на повышение уровня концентрации бюджетных расходов на важнейших приоритетных направлениях.
С учетом положительной динамики параметров прогноза социально-экономического развития Воскресенского муниципального района в 2014 году определены основные характеристики бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем доходов бюджета Воскресенского муниципального района прогнозируется в 2014 году в сумме 3 252 млн.руб. Расходы бюджета в объеме 3277 млн.рублей, дефицит составляет 24,5 млн.руб.
При расчете прогнозируемого объема доходов бюджета учитывались изменения законодательства Российской Федерации и Московской области, вводимые в действие с 1 января 2014 года.
С учетом всех названных изменений на 6% сокращаются налоговые доходы, объем поступлений которых составит 1428 млн.рублей, неналоговые доходы спланированы в сумме 83 млн.рублей, что меньше плановых показателей текущего года на 5%.
Наибольший удельный вес (53%) в общем объеме поступлений в 2014 году, как и в предыдущие годы, составят безвозмездные поступления из бюджетов других уровней.
Их объем составит 1 742 млн.рублей, что на 98 млн.рублей больше уточненного плана поступлений текущего года.
Субвенций в проекте закона о бюджете Московской области предусмотрено Воскресенскому муниципальному району больше относительно уточненного плана на 2013 год на 514 млн.рублей и общий объем средств субвенций в 2014 году составляет 1 667 млн.рублей.
Бюджет Воскресенского муниципального района по расходам сформирован в рамках действующего законодательства и с учетом предложений главных распорядителей бюджетных средств. Исходя из объема ожидаемых доходов в бюджет Воскресенского муниципального района, расходы запланированы в сумме 3 277 млн.рублей.
Наибольший удельный вес расходов в разрезе источников поступлений планируется за счет средств Московской области – 51%. 47% составляют расходы за счет собственных доходов и 2% - расходы на исполнение переданных полномочий из поселений в район.
Общий объем расходов спланирован с ростом к первоначальному плану 2013 года на 15% или на 474 млн.рублей. Относительного уточненного плана на сумму дополнительно выделенных средств из бюджета Московской области в текущем году объем расходов меньше на 1% или на 41 млн.рублей.
В ведомственной структуре расходов бюджета 70% расходов приходится на отрасль «Образование» - 2 283 млн.рублей.
Удельный вес расходов на Здравоохранение в очередном финансовом году составит 5%, расходы запланированы в сумме 178 млн.рублей. (что меньше уточненного плана на 56 млн.рублей. Это обусловлено переходом на одноканальное финансирование станции скорой медицинской помощи за счет средств фонда ОМС и уменьшение объемов средств на обслуживание незастрахованных граждан, без субсидии 62 млн.руб.).
Расходы за счет средств фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году предусмотрены в сумме 1254 млн.руб., что почти на 100 млн.руб. больше по сравнению с расходами 2013 года.
Расходы на социальную политику и физическую культуру и спорт составят по 156 и 171 млн.рублей соответственно.
Кроме того, в районе принято еще 11 муниципальных программ, целями которых являются развитие отраслей и совершенствование деятельности муниципальных учреждений района. Семнадцать процентов собственных доходов или 268 млн. рублей направлены на реализацию данных программ. В 2013 году этот показатель составил 10% или 161 млн.рублей.
39% из общей суммы программных мероприятий или 105 млн. рублей предусмотрено на реализацию программы «Развитие дошкольного и общего образования Воскресенского муниципального района". По сравнению с 2013 годом в следующем финансовом году средств заложено больше на 17%. Мероприятия по данной программе направлены на создание дополнительных мест и ликвидацию очереди в дошкольных образовательных учреждениях, а также развитие материально-технической базы образовательных учреждений.
59 млн.рублей предусмотрено в бюджете на реализацию программы «Развитие физической культуры и спорта в Воскресенском муниципальном районе»,
На 2014 год больше в четыре раза или на 30 млн.рублей, относительно расходов 2013 года, предусмотрено средств на проведение капитальных ремонтов и реконструкцию лечебных учреждений: первой, второй и третьей районных больниц.
Кроме того, в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере Воскресенского муниципального района» запланированы энергосберегающие мероприятия общим объемом расходов 43,5 млн.рублей, что больше в 5 раз или на 35 млн.рублей относительно текущего года.
По структуре расходов бюджет Воскресенского муниципального района остается социально направленным – 89% или 2 921 млн.рублей запланировано на социально-культурную сферу.
Принявшая активное участие в прениях пенсионерка Карпова выразила мнение, что проект бюджета, опубликованный газетой «Наше Слово» в официальном виде в форме таблиц, заполненных мелким шрифтом мало понятен даже людям с высшим образованием, если оно не экономическое.
Поэтому она обратилась с просьбой сопровождать подобные публикации комментарием, в котором в понятной обычным жителям форме разъяснялись бы расходы бюджета на наиболее важные статьи, - медицина, образование, социальное обеспечение, культура, экология, расходы на содержание администраций поселений и района.
Владимир Владимирович Бормашов сообщил участникам слушаний, что в соответствии с действующим законодательством, все предложения и обращения по проекту бюджета будут рассмотрены Советом депутатов Воскресенского района.